История создания отрочества льва Николаевича толстого

История создания отрочества льва Николаевича толстого

  • Толстой предполагал написать роман о становлении личности человека и назвать его Четыре эпохи развития о детстве, отрочестве, юности и молодости. Замысел не был осуществлн полностью. Последняя часть, о молодости, не была написана. Главное содержание каждой эпохи человеческой жизни было так сформулировано автором: В детстве теплота и верность чувства; в отрочестве скептицизм, <> самоуверенность, неопытность и начало тщеславия, гордость; в юности красота чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе; в молодости эклектизм3 в чувствах, место гордости и тщеславия занимает самолюбие, узнание своей цены и назначения, многосторонность, откровенность . Началом отрочества писатель считает появление у героя нового взгляда на мир, основанного на осознании множества чужих жизней, не связанных с ним и его семьй. Слово новый становится одним из ведущих мотивов повествования. Отрочество Толстой называет пустыней. В отрочестве начинается становление человеческого я процесс сложный и болезненный. Происходит разрыв непосредственных связей ребнка с окружающими, он начинает выделять себя, сознавать сво я . Редко кто из взрослых понимает, что капризы, грубые выходки симптомы тяжлого внутреннего состояния формирующегося человека, которому приходится в одиночку решать сложнейшие проблемы. В главах Отрочества , посвященных жизни Иртеньева в Москве, где француз Сен-Жером добросовестно и со знанием дела воспитывает его в духе comme il faut, с большой драматической силой звучит мотив отчуждения и душевного одиночества героя. Стремясь вести себя так, как ведут большие , Николенька чувствует, как его я искажается в подражании и притворстве. В постоянном самоанализе он снова и снова утверждает себя. Причина жестокой ссоры с Сен-Жеромом не шалость или упрямство, а несовместимость характеров. Иртеньев не в состоянии ужиться с гувернром, который имел общие всем его землякам и столь противоположные русскому характеру отличительные черты легкомысленного эгоизма, тщеславия, дерзости и невежественной самоуверенности . Толстой противопоставил в повествовании столичную и деревенскую жизнь героя. В пейзажных описаниях, в образе старого дома, в картинах деревенского быта, в портретах простых людей Толстой показывает, как его герой открывает для себя чувство родины , постигает национальный образ жизни, национальное мироощущение первооснову бытия. С образом Николеньки Иртеньева связана одна из любимых и задушевных мыслей Толстого о громадных возможностях человека, рожднного для нравственного и духовного роста.
  • Толстой предполагал написать роман о становлении личности человека и назвать его Четыре эпохи развития о детстве, отрочестве, юности и молодости. Замысел не был осуществлн полностью. Последняя часть, о молодости, не была написана. Главное содержание каждой эпохи человеческой жизни было так сформулировано автором: В детстве теплота и верность чувства; в отрочестве скептицизм, <> самоуверенность, неопытность и начало тщеславия, гордость; в юности красота чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе; в молодости эклектизм3 в чувствах, место гордости и тщеславия занимает самолюбие, узнание своей цены и назначения, многосторонность, откровенность .
    Началом отрочества писатель считает появление у героя нового взгляда на мир, основанного на осознании множества чужих жизней, не связанных с ним и его семьй. Слово новый становится одним из ведущих мотивов повествования. Отрочество Толстой называет пустыней. В отрочестве начинается становление человеческого я процесс сложный и болезненный. Происходит разрыв непосредственных связей ребнка с окружающими, он начинает выделять себя, сознавать сво я . Редко кто из взрослых понимает, что капризы, грубые выходки симптомы тяжлого внутреннего состояния формирующегося человека, которому приходится в одиночку решать сложнейшие проблемы.
    В главах Отрочества , посвященных жизни Иртеньева в Москве, где француз Сен-Жером добросовестно и со знанием дела воспитывает его в духе comme il faut, с большой драматической силой звучит мотив отчуждения и душевного одиночества героя. Стремясь вести себя так, как ведут большие , Николенька чувствует, как его я искажается в подражании и притворстве. В постоянном самоанализе он снова и снова утверждает себя. Причина жестокой ссоры с Сен-Жеромом не шалость или упрямство, а несовместимость характеров. Иртеньев не в состоянии ужиться с гувернром, который имел общие всем его землякам и столь противоположные русскому характеру отличительные черты легкомысленного эгоизма, тщеславия, дерзости и невежественной самоуверенности .
    Толстой противопоставил в повествовании столичную и деревенскую жизнь героя. В пейзажных описаниях, в образе старого дома, в картинах деревенского быта, в портретах простых людей Толстой показывает, как его герой открывает для себя чувство родины , постигает национальный образ жизни, национальное мироощущение первооснову бытия.
    С образом Николеньки Иртеньева связана одна из любимых и задушевных мыслей Толстого о громадных возможностях человека, рожднного для нравственного и духовного роста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *